Закрыть ... [X]

Аппликация бегемот и


  ГБОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

бегемот

 Аппликация. « Животный мир Африки»

              (Внеклассное открытое занятие )

                                       Подготовила и провела:

                                                                         Плешкова С.В.,

                                                                         воспитатель 2 класса

                                      п.Нартас 2010г.

          Тема: Аппликация «Животный мир Африки».

Цель:

- учить вырезать по шаблонам из цветной бумаги животных стран Африки (слон, жираф, зебра, львица, крокодил);

- коррекция мелкой моторики рук посредством вырезания деталей животных;

- коррекция мышления посредством дополнения аппликации деталями, подрисовкой;

- развитие устойчивого интереса к занятиям ручного труда через многообразие приемов занимательности (иллюстрации, загадки);

- воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность, усидчивость.

Оборудование: образцы готового изделия с изображением животных; иллюстрации, где изображены животные жарких стран;  иллюстрация картины «Африка»; картонная фигура Айболита; цветная бумага; шаблоны животных; картон; карандаши; фломастеры; ножницы; клей; кисточки для клея; магнитофон.

Ход урока:

І. Организационный момент

ІІ. Вступительная беседа

Отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит)

Ребята, вспомните сказку К.Чуковского. Айболит.

-Кого вылечил доктор Айболит?

Д.        - животных

Кто однажды прискакал к Айболиту и принес телеграмму?

Д.        - шакал

Что сообщалось в телеграмме?

Д.        - Вот вам телеграмма

 От Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Давайте мы поможем Айболиту и отправимся с ним в Африку (показ иллюстрации Африки).

Только что-то совсем пустынная она. Кого здесь не хватает?

Д.        - животных

А какие животные там живут?

Разгадывание загадок о животных.

        Лошадь как лошадь,

          Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь – матроску?

Д.        - Зебра

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали вы длиннее!

Словно вышка между трав

Возвышается…

Д.        - Жираф

        Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет рот,

Булки просит…

Д.        - Бегемот  

        По реке плывет бревно-

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

Д.        - Крокодил

        Уж очень вид у них чудной:

У папы – локаны волной,

А мама ходит стриженной.

За что она обиженна?

Недаром часто злится

На всех мамаша…

Д        - Львица

Нам с поляны шлет поклон

Толстый, добрый, умный…

Д.        - Слон

Вот как много животных мы знаем.

А где вы их видели?

Д.        -В зоопарке, книгах, мультфильмах.

Давайте рассмотрим их на иллюстрациях.

        - Что характерно для жирафа?

Д.        Длинная шея, передние ноги длиннее  задних, он оранжевого цвета с коричневыми пятнами.

- Что вы можете сказать о слоне?

Д.        Он серого или коричневого цвета, у него длинный хобот, большие уши.

        - Что вы можете сказать о льве?

Д.        Лев – царь зверей, коричневого цвета. Лев с лохматой гривой, у львиц гривы нет.

        - Что характерно для зебры?

Д.        Зебра похожа на лошадь, но только она полосатая. Черно – белые полосы чередуются.

        - Что вы скажете о бегемоте?

Д.        У бегемота массивное туловище, толстые ноги, огромная пасть, он серого цвета.

        - Что вы можете сказать о крокодиле?

Д.        Он зеленого цвета, кожа зазубринами, огромная пасть с острыми зубами, короткие лапы, длинный хвост.

        Эти животные живут в Африке. Ребята, хотите сегодня побывать в Африке?

Д.        Да!

        Мы создадим свою Африку и поселим в нее животных, которых сделаем своими руками.

ІІІ Сообщение темы урока

        Сегодня на занятии мы будем выполнять аппликацию  «Животный мир Африки».

ІV Анализ образца

        Рассмотрите готовую работу. Какой материал нам потребуется для выполнения аппликации?

Д.        Картон, цветная бумага, фломастеры.

        Какие инструменты мы будем использовать на уроке?

Д.        Ножницы

V Повторение правил техники безопасности.

        Ребята, вспомните основные правила работы с ножницами.

Д.        - Брать ножницы в руки только тогда, когда они потребуются для     выполнения работы;

        -ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе;

        - передают ножницы кольцами от себя;

        - ножницы нельзя близко подносить к лицу, глазам;

        - нельзя размахивать ножницами;

        - необходимо соблюдать аккуратность при вырезании.

Вспомним основные правила пользования клеем.

Д.        - необходимое количество клея надо наносить кисточкой,

            отжимая лишнее о край баночки.

Молодцы! Все правила вы  прекрасно знаете.

VІ         Физкультминутка «Зоопарк»

        Посмотрите – это слон.        

        Хобот поднимает он!

        Бегемот, бегемот

        Широко разинул рот.

        Скачет зебра на лугу.

        Так и я скакать могу!

        Сладко дремлет лев, поев,

        Но бежит голодный лев!

VІІ Технический план выполнения работы

        А теперь, дети составим краткий план, по которому вы будете выполнять работу. Аппликацию будем выполнять способом силуэтного вырезания.

  1. Обвести с помощью шаблона силуэт животных на картон.
  2. Вырезать аккуратно по контуру.
  3. Выбираем свет.
  4. Оклеить силуэт животного соответствующей цветной бумагой и вырезать.
  5. Добавить к силуэтам животных недостающие детали (жирафу пятнышки, зебре полоски, крокодилу глаза) другие детали дорисовать фломастерами.

VІІІ Выполнение работы учениками

И  так мы приступаем к работе. Наша Африка ждет своих обитателей.

Звучит спокойная музыка.

ІX        Пальчиковая гимнастика

                              Моя семья.

        Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

        Кто живет в моей квартире?

        Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

        Всех могу пересчитать:

        Папа, мама, брат, сестренка,

кошка Мурка, два котенка,

 мой щегол, сверчок и я

 (поочередное поглаживание – массаж – всех десяти пальцев)

        Вот и вся моя семья!

Продолжение работы.

- Ребята, когда закончите работу, принесите своих животных, выберите подходящее место и приклейте в нашу «Африку».

X Итог занятия

        - Ребята, что нового узнали для себя на занятии?

        - Понравилась ли вам Африка и его обитатели?

        -Хотели ли вы побывать в Африке?

Сегодня вы все трудились, поработали на славу. Ваши работы помогут оживить нашу картину, и мы мысленно можем представить этот интересный материк.

        

        

 


Источник: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/10/25/applikatsiya-zhivotnyy-mir-afriki



Рекомендуем посмотреть ещё:



Поделки из цветной бумаги и шаблоны аппликации Городецкая роспись чем рисуют


Аппликация бегемот и Аппликация бегемот и Аппликация бегемот и Аппликация бегемот и Аппликация бегемот и Аппликация бегемот и Аппликация бегемот и


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ