Закрыть ... [X]

Как рисовать бем


 

Елизавета как рисовать бем Меркурьевна Бем

 


   Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве Эндаурова, 1843—1914) — художница, рисовальщица, силуэтист.
Происходила из старинного рода. Её предки, татары, носили фамилию Индигир, означавшую — «индийский петух». Грамотой, дарованной роду Иваном III, фамилия была изменена на Эндауровы. Елизавета Меркурьевна родилась в Санкт-Петербурге, детство провела в родовом имении Эндауровых в селе Щипцы Пошехонского уезда Ярославской губернии. С 1857 по 1864 гг. обучалась в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге, окончив её с серебряной медалью. В 1867 году она вышла замуж за Людвига Францевича Бёма, брак был счастливым, и у супругов родилось несколько детей.
   Она рисовала открытки и иллюстрировала детские журналы «Игрушечка» (1882—1886) и «Малютка» (1886—1887), иллюстрировала русскую народную сказку «Репка» (1882). Создала детские альбомы «Пословицы в силуэтах» (1884), «Поговорки и присказки в силуэтах» (1885), «Азбука». Иллюстрировала басни А. И. Крылова и «Записки охотника» И. С. Тургенева.
   За свои труды художница получила несколько международных наград. Работы Елизаветы Меркурьевны (с 1868 года) участвовали в международных выставках — в Париже (1900), Мюнхене (1902), Милане (1906) — и везде получали медали. В Милане художница получила золотую медаль.
(
Из википедии) рисовать

  Более ста лет пользуются огромной популярностью открытки, изданные по рисункам Елизаветы Меркурьевны Бём (1843-1914). Она была одной из первых женщин в России, получивших профессиональное художественное образование. В Рисовальной школе Общества поощрения художеств ее учителями были И.Н.Крамской, П.П.Чистяков, А.Е.Бейдеман, Л.Примацци. Е.М.Бём стала виртуозом силуэта и акварели, но содержание в обоих техниках было одно - дети. Детей, изображенных в русском стиле, фразы, сопровождающие эти изображения, пытаясь подражать Бём, рисовали очень многие, но издателям в лучшем случае удавалось продать тиражи нескольких десятков открыток последователей замечательного мастера, в то же время как разных тиражей открыток с рисунками Бём было выпущено более четырехсот, и некоторые выдержали десятки переизданий. По очень не точным (явно заниженным) подсчетам, только до 1917 года было издано около десяти миллионов почтовых карточек с ее сюжетами. Причина такой невиданной популярности простая - Елизавета Меркурьевна рисовала детей с огромной любовью, и эта вложенная автором любовь к изображаемому рождает тепло в нашей душе.
   И вот среди этого огромного многообразия открыток Е.М.Бём есть издание, которое может быть отнесено к разряду открыточных шедевров. Это "Азбука".
   "Особенно важной и желанной в жизни художницы стала "Азбука", состоящая из тридцати акварелей, иллюстрирующих русский алфавит", - пишет биограф Е.М.Бём София Чапкина-Руга. Эти акварели в 1911 году заказал для роскошного издания Иван Лапин, русский издатель, работавший в Париже в начале двадцатого века. "Разнообразные и необычайно красивые, рукописные буквы из "Буквицы" времен царя Алексея Михайловича послужили поводом к составлению настоящей "Азбуки". Это дало мысль применить и подобрать рисунки на каждую из букв, придерживаясь по возможности, духа того времени или сказочного или народного", - видимо, это слова самой Елизаветы Меркурьевны, они воспроизводятся на обложке лапинского издания. Это издание увидело свет в 1913-1914 годах. Это была коленкоровая папка с рисунками Елизаветы Бём с двумя металлическими застежками и пряжками "под старое серебро", сами акварели были напечатаны на "лучшей французской мелованной бумаге, наклеены рисунки на бумагу Верже специального изготовления". Тираж 1000 экземпляров. Стоило это издание баснословно дорого - 30 рублей. Война, революция. "Азбука" Бём осталась бы известной только знатокам, если бы в ее судьбе не появился издатель открыток. В 1920-е годы в Праге был издан набор открыток: двадцать восемь букв и две заставки этой замечательной "Азбуки". Обложка у пражского издателя не была похожа на роскошную папку Лапина; на ней воспроизводилась одна из заставок и была дана надпись "Ruska abeceda v obrazech od akademike malifky J.Bemove". К сожалению, мы ничего не знаем о пражском издателе. Вполне понятно, Прага один из центров русской эмиграции и потенциальных покупателей открыток достаточно много. Но, возможно, не коммерческие, а просветительские цели преследовал издатель. Может быть, его, как славянина, восхитили композиции русской художницы, он даже сам присвоил ей звание академика живописи, и ему захотелось познакомить с творчеством Е.М.Бём многих. Во всяком случае, на оборотной адресной стороне открыток он дает название каждой открытки по-русски, по-чешски, по-немецки и по-французски. Как всегда, открытки Бём пользовались успехом и до начала Второй мировой войны выдержали три переиздания.
   И еще один русский издатель открыток переиздал их, но уже в Америке и после войны. Это Николай Николаевич Мартьянов (1894-1987). Эмигрант первой волны, друг А.Ф.Керенского, участник покушения на Ленина, с середины 1940-х по 1980-е годы - крупнейший американский издатель открыток для русских. К сожалению, он не издал всю "Азбуку", видимо, у него не было полного лапинского издания, ведь оно всегда было раритетом, а может быть, этому помешали и другие причины. Тем не менее мы можем смело говорить, что наши соотечественники и в Европе и в Америке не забывали Бёмовскую "Азбуку". И сегодня Издательство "Речь", возвращая нашей культуре "Азбуку" Елизаветы Меркурьевны Бём на открытках, делает большое и важное дело просвещения.
Президент Санкт-Петербургского клуба любителей
истории открыток В.П.Третьяков

Открытки. Силуэты Елизаветы Бём

 

 Издательский Дом Мещеряковых. 2011.
  ...Всемирную славу художнице принесли не красочные акварели, а "простые черненькие" рисунки, создавать которые она начала в 1870-х годах. Более 20 лет Бем посвятила силуэтному виду графики, достигнув в нем виртуозного мастерства. В эту технику художница внесла свое видение: силуэтом выполнялись только фигуры людей, а окружающие их предметы - пером.
Художница украшала силуэтами произведения русских писателей и народные сказки, "черненькие" рисунки Бём часто публиковались в журналах и газетах, участвовали в международных выставках и везде получали медали. Они мгновенно раскупались, становясь раритетами.
Прекрасные силуэты до сих пор находят отклик в душе детей и взрослых, их отличает то, чего порой не найти в профессиональных картинах: любовь и искренность.
 
---------------------


 

следующая страница>>

 


Источник: http://lili-lilya2009.narod.ru/index/otkrytki_elizavety_bem/0-231



Рекомендуем посмотреть ещё:



Книжная полка - Открытки Елизаветы Бем Как нарисовать гимнастку легко и просто


Как рисовать бем НОВОГОДНИЕ ОТКРЫТКИ ЕЛИЗАВЕТЫ БЕ
Как рисовать бем Как научиться хорошо рисовать
Как рисовать бем ISSO SERVE MUITO BEM PRA CARAS DE DESENHO naruto
Как рисовать бем Рисуем бмв 5 - Города мира
Как рисовать бем Вяжем символ 2017 года: как связать крючком петуха (со схемами)
Как рисовать бем Вязание для малышей
Как рисовать бем Для детей Вязание спицами, крючком, уроки вязания
Как рисовать бем Как нарисовать платье Рисуем поэтапно карандашом Мой Малыш
Как плести из резинок брелок «Грушка видео урок и пошаговый мастер Каким образом связать прямую юбку спицами без швов Ленточное кружево Записи в рубрике ленточное кружево Мастер -классы. Декупаж. Форум Ручной Работы Новогодние туры по Золотому кольцу России 2018 на новый год : путевки Общероссийский классификатор видов экономической деятельности Садовая дорожка из пластиковых бутылок


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ