Закрыть ... [X]

Велес в вышивке


Рязанец занял третье место в чемпионате России по автокроссу Рязанец занял третье место в чемпионате России по автокроссу

Награды вручались в дисциплинах «Автомобильный кросс» и «Ралли-кросс». Среди нескольких десятков лауреатов сезона 2017 года был один рязанец — Сергей Терёхин, занявший третье место в чемпионате России по автокроссу в классе грузовиков Т4-3 (ЗИЛ-130). Сергей Терёхин — коренной рязанец. Окончил Рязанский военный автомобильный институт, майор армии, ныне — преподаватель кафедры бронетанковой техники РВВДКУ. В соревнованиях по автокроссу выступает с 2000 года. Бронза чемпионата России-2017 — лучший результат в спортивной карьере. В этом же году выполнил норматив мастера спорта России. В спорте Сергей пошёл по стопам отца — Вячеслава Терёхина, мастера спорта по автокроссу, который также выступал в классе ЗИЛов. Терёхин-старший начал выступать в соревнованиях в 1990 году, а завершил — в 2005-м. Лучший результат Терёхина-старшего — пятое место в общем зачёте чемпионата страны. Здесь сын превзошёл своего отца. — Мой отец — мой наставник. Я называю его моим генеральным конструктором. Он помогал готовить мою первую спортивную машину, —говорит Терёхин-младший. В детстве и юности Сергей спортом особо не увлекался. Как и все мальчишки играл во дворе в футбол, волейбол, баскетбол. Нравились лыжи, немного занимался дзюдо — после школы бегал на тренировки для общего развития. Когда уже начал разбираться в технике — класса с 9-го — стал ездить с отцом на соревнования по автоспорту. Первое время ключи подавал, а потом — в 10-11 классах и пока учился в ВАИ — был механиком, пока не подготовил свою машину. — У меня был выбор: грузовик ГАЗ-53 или ЗИЛ-130. В ВАИ команда по автокроссу была большая. У нас был свободный ГАЗ, нужно было только его под себя подготовить. Начальник училища генерал-майор Михаил Невдах дал команду, чтобы в каждом классе было по три машины, и вопрос отпал: ГАЗов у нас хватало, а ЗИЛо» было только два, и я стал собирать и готовить третью машину, — рассказывает спортсмен. Ему очень хотелось, чтобы они с отцом вместе выступали на соревнованиях, и их машины были с последовательными номерами — как во всех командах. Отец выступал под 55-м номером. На тот момент номер 56 был занят, а 54-й — свободен. Под ним и стал выступать Терёхин-младший. За 17 лет спортивной карьеры на трассе случалось всякое. Однажды попал и в серьёзную аварию, когда его многотонный ЗИЛ со спортсменом в кабине кувыркался, как колобок. — Когда начал выполнять программу прыжков с парашютом в десантном училище, первый раз сел в самолёт, летим, мне говорят: «Не переживай, это не страшно». Я говорю: «Мне не страшно, я страшнее испытал — через голову в автомобиле кувыркался». Сейчас у меня уже 21 прыжок, — говорит Сергей. Сезон-2017 для Терёхина был самым удачным. — Появилась возможность проехать все этапы чемпионата и подготовить автомобиль, который я купил в мае 2016 года в Бронницах у известных спортсменов братьев Коструковых. Мой ЗИЛ уже выработал велес в вышивке свой ресурс: на нём можно только тренироваться или молодому спортсмену вкатываться. С нуля собирать новую машину ни времени, ни возможности не было — поэтому приобрёл уже подготовленную машину, доработал её под себя. Планировал пройти все этапы чемпионата России с целью выполнить норматив мастера спорта, а получилась ещё и бронза, — рассказывает Сергей. Новая машина из-под седла настоящих асов автоспорта почти сразу показала себя. Правда, первый блин вышел комом, зато второй — на автокроссе в Княжом — получился призовым. — К сезону-2017 я хорошо подготовился: приобрёл новые комплекты зимней и грязевой резины и принял участие во всех семи этапах чемпионата. Дважды попадал в призёры (в Реже занял второе место, в Княжом — третье), ниже пятого места на этапах не опускался, а в общем зачёте был третьим. Мне здорово помог директор Рязанского политехнического института Игорь Мурог, за что ему большое спасибо. Он не только оказывал помощь, но и приезжал на соревнования, болел, — раскрывает секрет своего успеха Сергей Терёхин. Чемпионат России 2017 года в классе грузовиков ЗИЛ-130 прошёл в семь этапов. Четыре из них были ближними — в подмосковной Истре, Рязани, Арзамасе (Нижегородская область) и Княжом (Кораблинский район, Рязанская область), три дальними — в Кургане, Тюмени и Реже (Свердловская область). В соревнованиях выступило 25 спортсменов, 16 из них заработали очки. Тройка призёров общего зачёта в классе Т4-3 выглядит так: 1. Демидов Денис (Реж) — 577 очков. 2. Сафонов Сергей (Москва) – 522 очка 3. Терёхин Сергей (Рязань) – 381 очко. Четвёртым в дивизионе был ещё один рязанец — Владимир Обоев, набравший 349 очков. На дальние выезды Сергей путешествовал вместе с Владимиром Обоевым. Между этапами был интервал в целую неделю. Спортсмены планировали заехать в города, посмотреть их. Но обоих преследовали технические проблемы со спортивными машинами, и пилотам пришлось вместо экскурсий заниматься подготовкой техники. Труды не пропали даром: и Сергей, и Владимир были в призах гонок. — Наша поездка, я считаю, была вполне успешной: не каждому удаётся так далеко съездить и ещё там что-что завоевать. В Реже с последнего ряда после квалификации я по сумме двух заездов был вторым — неплохо, я считаю, — оценивает своё выступление Сергей. Когда-то он был механиком у своего отца. Сейчас у него за механика его16-летний сын Егор. — Он со мной на всех соревнованиях, помогает. У меня есть всё, чтобы он пошёл по моим стопам, как я пошёл по стопам своего отца: машина, диски, резина, форма. В марте начнёт учиться, чтобы получить водительское удостоверение. У нас есть ещё «Москвич-2140» — первая машина моего папы — и в хорошем состоянии. Покатается, освоится, можно будет пересесть на ЗИЛ, и вперёд — штурмовать спортивные вершины. Было бы желание и деньги, — делится планами спортсмен. С советских времён ситуация в отечественном автокроссе существенно изменилась. Если раньше основную финансовую нагрузку несли на себе организации (были большие команды Завода имени Лихачёва, Рязанского ВАИ, ДОСААФ, других организаций и предприятий), то теперь в подавляющем большинстве финансирование лежит на самих пилотах. Конечно, занимаются этим настоящие энтузиасты своего дела. Хорошо, если находятся помощники. А если нет? — К сожалению, финансовая ситуация многим спортсменам не позволяет принимать участие в соревнованиях. Сложно не столько подготовить машину, сколько содержать её (горюче-смазочные материалы, резина, запчасти, тягач) и проехаться по всем этапам чемпионата, особенно дальним, — считает Сергей Терёхин. — Времена меняются, но хотелось, чтобы автокросс у нас не заглох, а развивался. И крик души: хочется, чтобы на этот вид спорта обратили внимание. У нас тенденция такова, что мы начинаем забывать своё. Я понимаю, что в «Формуле-1» крутятся большие деньги, это престижно и выгодно. Но автокросс — это наше родное. У нас спортсмены готовят машины сами. Надо бы их поддержать. Особенно это важно в отношении молодёжи, которой это может пригодиться в дальнейшей жизни, в том числе и в службе в армии.

МедиаРязань / 2 ч. 39 мин. назад далее
Источник: http://www.bravica.su/ryazan.htm



Рекомендуем посмотреть ещё:



Исконно Славянские символы и образы - истоки мировой культуры До какого возраста можно вязать чихуахуа


Велес в вышивке Велес в вышивке Велес в вышивке Велес в вышивке Велес в вышивке Велес в вышивке Велес в вышивке Велес в вышивке


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ